суббота, 28 мая 2011 г.

"Что я люблю и чего не люблю"(версия Софии)

Добрый день, друзья!
Знакомьтесь: София, девочке 2, 5 годика и ее мама используя задание из Букляндии решила с дочкой поговорить о том,ч то же любо больше всего маленькой девочке. И так Соня стала участницей проекта в Букляндии, но думаю, она об этом даже не догадывается! :-) А еще она нарисовала для нас рисунок:
Фейерверк.

Что я люблю и чего я не люблю (по версии Софии)
Самое лучшее время поговорить с моим ребенком – сразу после утреннего пробуждения. Она теплая ласковая обнимашка, говорит мне «Мамочка, доброе утро», в глазах еще не успели проснуться чертинки, и она еще очень похожа на ангела. Поэтому надо быстро ловить момент.
Сажаю к себе на колени, обнимаю.
- София, что или кого ты больше всего любишь на свете?
- Ослика, – отвечает она с хитрой улыбкой и смотрит на ослика-качалку напротив нас.
- А еще? – интересуюсь я, ведь такого ответа я явно не ожидала.
- Маму, – отвечает она и крепко меня обнимает.
- А что ты любишь делать? – спрашиваю я.
- Какао (действительно, она любит делать сама себе какао и очень расстраивается, когда
я об этом забываю).
- Сонечка, а играть во что ты любишь?
- Баловаться, – отвечает она, и я почему-то не удивляюсь, а потом она продолжает, – мы баловались с Таней и Женечкой (это была в гостях моя подруга с дочкой).
- Мама, а это что? Кто это нарисовал? – уже отвлекается она, показывая на свои же шедевры на стене. Разговор окончен.
В следующий раз мне удалось разговорить ее перед дневным сном. В это время она с удовольствием будет болтать со мной, лишь бы не спать.
- Сонечка, помнишь, мы с тобой разговаривали о том, что ты любишь? Давай, ты еще мне расскажешь, во что ты любишь играть.
- Люблю баловаться, – повторяет она еще раз, для непонятливых.
- Ну а еще во что? – настаиваю я.
- Люблю играть в мозаику.
- А что ты любишь кушать?
- Траганас, траганасик, – отвечает она и начинает смеяться (траганас – греческое макаронное изделие, типа затирухи, очень вкусно с маслицем и фетой,
особенно если домашнего производства).
- А еще что-нибудь любишь?
-Барашка, – уверенно отвечает моя дочь, – мама, я ела барашка (это она вспомнила барашка на вертеле на Пасху).
После этой фразы, она вскакивает и начинает скакать на кровати, как на батуте. Теперь моя задача – поймать ее и уложить рядом с собой.
Третий раз я попыталась поговорить с Сонечкой через несколько дней после дневного сна, когда она взъерошенная и мокрая от пота забралась ко мне на колени.
- Ты помнишь, мы с тобой говорили о том, что ты любишь?
- Да, помню.
- Может, ты мне еще расскажешь, что ты любишь?
- Люблю капаться в земле, – уверенно произносит она, – мамочка, а теперь поставь мне «Лунтика».
На этот раз я понимаю, что разговор окончен уже навсегда и лучше больше на нее давить (ну может через годик). Так я и не выяснила, чего же не любит мой ребенок, хотя мне кажется, что таких вещей не много."

Вот такая она, наша маленькая участница!

Жду и ваших рассказов!
Светлана Качинскене

1 комментарий: