понедельник, 4 апреля 2011 г.

Как мы сочиняем. Советы мамы Марии.


 Мама Даши, победительницы розыгрыша в марте, Мария тоже откликнулась на мою просьбу рассказать о том, как они сочиняют свои истории со своей двухлетней дочкой. Представляю вашему вниманию ее рассказ:
"Особо никаких секретов у нас нет. Просто ловлю Дашу в хорошем настроении, когда она сможет высидеть на одном месте минут 20, включаю компьютер и показываю ей картинки по очереде, чтобы она весь сюжет увидела за раз.
Потом спрашиваю, хочет ли она мне рассказать, что увидела. если она соглашается. то открываю ей по 1 картике и она начинает рассказывать, что наприсовано на ней. Иногда я начинаю задавать наводящие вопросы, а куда смотрит? а что это? а зачем? Но никогда не предлагаю свой сюжет или свое видиние развитие событий и никогда не противоречю ее сюжету, даже самому, на первый взгляд, абсурдному. Иногда Дашу уносит в сторону и она начинает вспоминать игры или приносить какие-либо вещи, которые можно с сюжетом завязать и играть в них. Я не против, так она лучше прочувствует событие, может что-то в голову придет. Например, когда Мишка полез в коробку искать что-то. Даша тоже побежала копаться в своей коробке с игрушками, а потом велела сапоги ей надеть. Когда ее история рассказана (я как правло записываю за ней, потому что некоторые слова и выражения я просто могу не запомнить), я показываю ей снова картинки и уже читаю то, что она сочинила и если я где-то ошибаюсь, она поправляет меня. Удивительно, но она помнит каждое сказанное ей слово и ней дай бог я его перевру :)

Вот как-то так мы пока придумывает сказки. может потом это будет более интересный и творческий процесс!!"
А как вы сочиняете ваши истории? Напишите мне, начинающим писателям нужен ваш опыт!

Если вы загорелись идеей стать участником нашего проекта, помните вы можете присоединиться в любой момент и начать с любой истории!
Всегда жду ваших историй!
Светлана Качинскене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий