понедельник, 21 марта 2011 г.

Учимся сочинять. Игра "Снежный ком".

Продолжаем разговор о способах сочинительства с детьми. Как подтолкнуть ребенка, ведь порой требуется только крутануть колесо, а дальше оно само поедет!
На мое блоге "ДетокМного.ru" есть статья по этому поводу. И я приведу вам ее основную часть.
"Как известно, для развития воображения, речи полезно не только читать, но и перессказывать, а лучше самому составлять рассказы по картинкам, например, или на заданную тему. В любом пособии по развитию речи дошкольника вы найдете разнообразные занятия этого типа.Насколько это под силу дошкольнику, ребенку 4-6 лет? А ы сами пробовали сочинять? Вам это легко дается?
У нас все как-то не складовались такие занятия.Наверное, я мало старалась, или сын был еще не готов. Словарный запас у него очень хороший, а вот придумать ничего не получалось. И вот как всегда решающую роль сыграла спонтанность, непринужденность обстановки.
Мы сели почитать, я, Маркус и Даша. Но разный возраст – разные интересы. Книжку интересную для обоих найти не удалось. И я вдруг начала: «Жили- были…» Хотела сама что-то придумать, но тут Маркус меня опередил: «Рыбки». «И была у них…»- подхватила я.»Подружка касатка» – дальше Маркуса уже было не остановить. Мы сочинили сказку по принципу  игры «снежной ком». Может она вам знакома? В игре может участвовать сколько угодно человек, и все по очереди говорят по предложнию, и так выходит связанная история. Высказывание одного вдохновляет другого. Все просто, нужно лишь хорошее настроение и капельку фантазии!
 И мы не поленились и записали эту сказку!  Какой он довольный, вы бы его только видели! Перечитали несколько раз! Почти вся цепочка развития  событий принадлежит Маркусу(5 лет), а я как соавтор взяла на себя право все литературно оформить. И так, представляем вашему вниманию морскую историю «Под водой и над водой«. Тематика совсем не случайна, морская фауна последнее страстное увлечение Маркуса, поэтому и рыбы, и касатки…:-)"
Такие игры, где  ребенок делит выполнение задания на половину со взрослым, помогают почуствовать себя увереннее, исчезает скованность, неуверенность.
Попробуйте и у вас получится!
Жду ваших работ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий